Финансы и госзакупка

Главная > Противодействие коррупции > Доклады, отчеты, обзоры, стат.информация

Доклады, отчеты, обзоры, стат.информация

Памятка по вопросам противодействия коррупции (ответственность за получение и дачу взятки)

Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» даны понятия коррупции и противодействия коррупции.

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

Противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в)по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Основной вид коррупционных преступлений - взятка. Взятка – выгода или материальная ценность, получаемая должностным лицом за определенные действия (услуги) или бездействие в интересах того, кто дает взятку. За получение или дачу взятки предусмотрена уголовная ответственность, которая наступает с 16 летнего возраста.

По смыслу закона предметом взятки наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. Если имущественные выгоды в виде денег иных ценностей, оказания материальных услуг, предоставлены родным и близким должностного лица с его согласия либо если он не возражал против этого и использовал свои служебные полномочия в пользу взяткодателя, действия должностного лица следует квалифицировать как получение взятки.

Дача взятки а равно и получение должностным лицом, считаются оконченными с момента принятия получателем хотя бы части передаваемых ценностей.

Вымогательство означает требование должностного лица дать взятку под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов.

Взятка может быть предложена напрямую («если вопрос будет решен в мою пользу, то получите ...») и косвенным образом.

Косвенные признаки предложения взятки:

а) разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, взяткодатель не заявляет открыто о том, что при положительном решении спорного вопроса он передаст деньги или окажет какие-либо услуги;

б) в ходе беседы взяткодатель, при наличии свидетелей или аудио-, видеотехники, жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения вопроса в другой обстановке (в другом месте);

в) сумма или характер взятки не озвучиваются; сумма может быть написана на бумаге и продемонстрирована.

г) также могут демонстрироваться деньги, банковские чеки, иные ценные бумаги, драгоценные камни (металлы), изделия из них;

д) взяткодатель может неожиданно покинуть помещение, оставив папку с материалами, конверт, сверток газеты на столе, в столе, на стуле, в шкафу в одежде или сумке должностного лица;

е) предмет взятки может быть отправлен по почте в письме или посылке, передан родственникам должностного лица или посреднику во взяточничестве со стороны должностного лица.

Завуалированные формы взятки - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи и книги, прощение долга, уменьшение арендной платы.

Взяткой могут быть: предметы, деньги, в том числе в иностранной валюте; банковские чеки и иные ценные бумаги; драгоценные камни (металлы), изделия из них; бытовые приборы и техника; продукты питания; квартиры, дома, гаражи, дачи, земельные участки и другая недвижимость; Услуги: лечение; санаторно-курортные и туристические путевки; поездки за границу; ремонтные и строительные работы; оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

Дача взятки (ст. 291 УК РФ) состоит в незаконном вручении, передаче материальных ценностей или предоставлении выгод имущественного характера должностному лицу лично или через посредника за совершение действий (бездействия), входящих в служебные полномочия должностного лица, в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, или за способствование должностным лицом в силу занимаемого им положения совершению действий (бездействия) другим должностным лицом, либо за общее покровительство или попустительство по службе взяткодателю или представляемым им лицам (ч. 1 ст. 291 УК), а равно за незаконные действия (бездействие) должностного лица по службе (ч. 2 ст. 291 УК).Дача взятки неразрывно связана с ее получением. Получение взятки (ст. 290 УК РФ) не может состояться, если не было дачи взятки. Дача взятки, а равно и получение должностным лицом считаются оконченными с момента принятия получателем хотя бы части передаваемых ценностей. Путем дачи взятки субъект может склонить должностное лицо к совершению заведомо противозаконного действия (бездействия) по службе (ч.2 ст. 291 УК), которое само по себе является преступлением.

В качестве взяткодателя могут выступать частные лица, лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, и должностные лица, что не имеет значения для квалификации дачи взятки.

С субъективной стороны дача взятки совершается с прямым умыслом. В содержание умысла преступника входит то, что он предоставляет должностному лицу незаконное вознаграждение (выгоду) имущественного характера именно как взятку, т. е. за действие или бездействие последнего с использованием служебных полномочий либо за способствование в силу должностного положения совершению действий (бездействия) другим должностным лицом или за общее покровительство или попустительство по службе. Мотивы дачи взятки и цели, которых добивается взяткодатель с помощью взятки, могут быть разными. Это и корыстные побуждения, и побуждения личного порядка, желание обойти закон, освободиться от ответственности, желание отблагодарить должностное лицо за принятое им решение, удовлетворяющее интересы взяткодателя, и т. д. Однако всегда взятка дается за служебные действия (бездействие) должностного лица в интересах самого взяткодателя или представляемых им физических или юридических лиц. Это могут быть интересы членов семьи взяткодателя, других родственников или близких лиц, а также интересы коммерческих и некоммерческих организаций, государственных или муниципальных органов или учреждений, которыми руководит или доверенным лицом которых является взяткодатель.

За дачу и получение взятки предусмотрена уголовная ответственность. Так согласно нормам ст. 290 УК (получение взятки) к должностному лицу может быть применено наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет с одновременным штрафом до семидесятикратной суммы взятки или штраф от двадцатипятикратном до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности. В соответствии с нормами ст. 291 УК (дача взятки) лицо, давшее взятку подлежит уголовной ответственности в виде лишения свободы на срок до 12 лет с одновременным штрафом досемидесятикратной суммы взятки или штрафу от пятнадцатикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности.

В примечании к ст. 291 УК предусмотрены два самостоятельных основания освобождения взяткодателя от уголовной ответственности: 1) если в отношении его со стороны должностного лица имело место вымогательство взятки или 2) если он после дачи взятки добровольно сообщил о случившемся органу, имеющему право возбудить уголовное дело. При выявлении любого из этих обстоятельств органы предварительного следствия, прокурор или суд обязаны освободить взяткодателя от уголовной ответственности.

При склонении сотрудников Управления к получению взятки необходимо сразу же отказаться от предложения и уведомить руководство отдела и Управления о данном факте.

 

УВЕДОМЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ (РАБОТОДАТЕЛЯ) О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Приказом Управления Россельхознадзора по Омской области от 07.06.2010 г. № 131 утверждены методические рекомендации по поведению государственных гражданских служащих Управления Россельхознадзора по Омской области при возникновении ситуаций коррупционной направленности и конфликта интересов.

В соответствии с данными рекомендациями, в случае если сотруднику предлагают взятку, необходимо:

вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем как готовность или как категорический отказ принять взятку;

внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, последовательность решения вопросов);

постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;

не брать инициативу в разговоре на себя, больше «работать на прием», позволить потенциальному взяткополучателю (взяткодателю) «выговориться» и сообщить Вам как можно больше информации;

при наличии диктофона постараться скрытно записать предложение о взятке;

по окончании разговора немедленно сообщить о данном факте Руководителю Управления и в правоохранительные органы.

Приказом Россельхознадзора от 28 апреля 2010 г. № 143, в соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», утверждён порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения федерального государственного служащего Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (её территориального органа) к совершению коррупционных правонарушений.

В соответствии с данным порядком гражданские служащие Россельхознадзора и её территориальных органов обязаны незамедлительно уведомлять представителя нанимателя (работодателя) в лице Руководителя (заместителя Руководителя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

Гражданский служащий, которому стало известно о факте обращения к иным гражданским служащим Россельхознадзора в связи с исполнением ими служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, должен уведомить о данном факте своих руководителей.

Невыполнение гражданским служащим служебной обязанности предусмотренной ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ (уведомлять обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений), является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Уведомление с приложенными к нему материалами и документами передаётся или направляется гражданским служащим в кадровую службу в течение одного рабочего с момента поступления обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений.

 

Памятка по вопросам противодействия коррупции (ответственность за получение и дачу взятки)

Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» даны понятия коррупции и противодействия коррупции.

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

Противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Основной вид коррупционных преступлений - взятка.

Взятка - выгода или материальная ценность, получаемая должностным лицом за определенные действия (услуги) или бездействие в интересах того, кто дает взятку. За получение или дачу взятки предусмотрена уголовная ответственность, которая наступает с 16 летнего возраста.

По смыслу закона предметом взятки наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. Если имущественные выгоды в виде денег, иных ценностей, оказания материальных услуг предоставлены родным и близким должностного лица с его согласия либо если он не возражал против этого и использовал свои служебные полномочия в пользу взяткодателя, действия должностного лица следует квалифицировать как получение взятки.

Дача взятки а равно и получение должностным лицом, считаются оконченными с момента принятия получателем хотя бы части передаваемых ценностей

Вымогательство означает требование должностного лица дать взятку под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов.

Взятка может быть предложена напрямую («если вопрос будет решен в мою пользу, то получите ...») и косвенным образом.

Косвенные признаки предложения взятки:

а) разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, взяткодатель не заявляет открыто о том, что при положительном решении спорного вопроса он передаст деньги или окажет какие-либо услуги;

б) в ходе беседы взяткодатель, при наличии свидетелей или аудио-, видеотехники, жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения вопроса в другой обстановке (в другом месте);

в) сумма или характер взятки не озвучиваются; сумма может быть написана на бумаге и продемонстрирована;

г) также могут демонстрироваться деньги, банковские чеки, иные ценные бумаги, драгоценные камни (металлы), изделия из них;

д) взяткодатель может неожиданно покинуть помещение, оставив папку с материалами, конверт, сверток газеты на столе, в столе, на стуле, в шкафу в одежде или сумке должностного лица;

е) предмет взятки может быть отправлен по почте в письме или посылке, передан родственникам должностного лица или посреднику во взяточничестве со стороны должностного лица.

Завуалированные формы взятки - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи и книги, прощение долга, уменьшение арендной платы.

Взяткой могут быть: предметы, деньги, в том числе в иностранной валюте; банковские чеки и иные ценные бумаги; драгоценные камни (металлы), изделия из них; бытовые приборы и техника; продукты питания; квартиры, дома, гаражи, дачи, земельные участки и другая недвижимость; Услуги: лечение; санаторно-курортные и туристические путевки; поездки за границу; ремонтные и строительные работы; оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

Дача взятки (ст. 291 УК РФ) состоит в незаконном вручении, передаче материальных ценностей или предоставлении выгод имущественного характера должностному лицу лично или через посредника за совершение действий (бездействия), входящих в служебные полномочия должностного лица, в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, или за способствование должностным лицом в силу занимаемого им положения совершению действий (бездействия) другим должностным лицом, либо за общее покровительство или попустительство по службе взяткодателю или представляемым им лицам (ч. 1 ст. 291 УК), а равно за незаконные действия (бездействие) должностного лица по службе (ч. 2 ст. 291 УК).Дача взятки неразрывно связана с ее получением. Получение взятки (ст. 290 УК РФ) не может состояться, если не было дачи взятки. Дача взятки, а равно и получение должностным лицом считаются оконченными с момента принятия получателем хотя бы части передаваемых ценностей. Путем дачи взятки субъект может склонить должностное лицо к совершению заведомо противозаконного действия (бездействия) по службе (ч.2 ст. 291 УК), которое само по себе является преступлением.

В качестве взяткодателя могут выступать частные лица, лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, и должностные лица, что не имеет значения для квалификации дачи взятки.

С субъективной стороны дача взятки совершается с прямым умыслом. В содержание умысла преступника входит то, что он предоставляет должностному лицу незаконное вознаграждение (выгоду) имущественного характера именно как взятку, т. е. за действие или бездействие последнего с использованием служебных полномочий либо за способствование в силу должностного положения совершению действий (бездействия) другим должностным лицом или за общее покровительство или попустительство по службе. Мотивы дачи взятки и цели, которых добивается взяткодатель с помощью взятки, могут быть разными. Это и корыстные побуждения, и побуждения личного порядка, желание обойти закон, освободиться от ответственности, желание отблагодарить должностное лицо за принятое им решение, удовлетворяющее интересы взяткодателя, и т. д. Однако всегда взятка дается за служебные действия (бездействие) должностного лица в интересах самого взяткодателя или представляемых им физических или юридических лиц. Это могут быть интересы членов семьи взяткодателя, других родственников или близких лиц, а также интересы коммерческих и некоммерческих организаций, государственных или муниципальных органов или учреждений, которыми руководит или доверенным лицом которых является взяткодатель.

За дачу и получение взятки предусмотрена уголовная ответственность. Так согласно нормам ст. 290 УК (получение взятки) к должностному лицу может быть применено наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет с одновременным штрафом до семидесятикратной суммы взятки или штраф от двадцатипятикратной до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности. В соответствии с нормами ст. 291 УК (дача взятки) лицо, давшее взятку подлежит уголовной ответственности в виде лишения свободы на срок до 12 лет с одновременным штрафом досемидесятикратной суммы взятки или штрафу от пятнадцатикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности.

В примечании к ст. 291 УК предусмотрены два самостоятельных основания освобождения взяткодателя от уголовной ответственности: 1) если в отношении его со стороны должностного лица имело место вымогательство взятки или 2) если он после дачи взятки добровольно сообщил о случившемся органу, имеющему право возбудить уголовное дело. При выявлении любого из этих обстоятельств органы предварительного следствия, прокурор или суд обязаны освободить взяткодателя от уголовной ответственности.

При склонении сотрудников Управления к получению взятки необходимо сразу же отказаться от предложения и уведомить руководство отдела и Управления о данном факте.

 

УВЕДОМЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ (РАБОТОДАТЕЛЯ) О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Приказом Управления Россельхознадзора по Омской области от 07.06.2010 г. № 131 утверждены методические рекомендации по поведению государственных гражданских служащих Управления Россельхознадзора по Омской области при возникновении ситуаций коррупционной направленности и конфликта интересов.

В соответствии с данными рекомендациями, в случае если сотруднику предлагают взятку, необходимо:

- вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем как готовность или как категорический отказ принять взятку;

- внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, последовательность решения вопросов);

- постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;

- не брать инициативу в разговоре на себя, больше «работать на прием», позволить потенциальному взяткополучателю (взяткодателю) «выговориться» и сообщить Вам как можно больше информации;

- при наличии диктофона постараться скрытно записать предложение о взятке;

- по окончании разговора немедленно сообщить о данном факте Руководителю Управления и в правоохранительные органы.

Приказом Россельхознадзора от 28 апреля 2010 г. № 143 в соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» утверждён порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения федерального государственного служащего Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (её территориального органа) к совершению коррупционных правонарушений.

В соответствии с данным порядком гражданские служащие Россельхознадзора и её территориальных органов обязаны незамедлительно уведомлять представителя нанимателя (работодателя) в лице Руководителя (заместителя Руководителя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

Гражданский служащий, которому стало известно о факте обращения к иным гражданским служащим Россельхознадзора в связи с исполнением ими служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, должен уведомить о данном факте своих руководителей.

Невыполнение гражданским служащим служебной обязанности предусмотренной ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ (уведомлять обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений), является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Уведомление с приложенными к нему материалами и документами передаётся или направляется гражданским служащим в кадровую службу в течение одного рабочего с момента поступления обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений.

 

СТОП - КОРРУПЦИЯ

 

Главный ветеринар Ингушетии попался на взятке

Исполняющий обязанности начальника Ветеринарного управления Республики Ингушетия подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом лично взятки в виде денег).

По данным следствия 15 октября 2012 года Аюп Мурзабеков, находясь при исполнении служебных обязанностей, получил взятку за оформление документов на вывоз за пределы Республики Ингушетия мяса крупного рогатого скота.

Однако воспользоваться незаконно полученным денежным вознаграждением он не успел, так как деньги были изъяты сотрудниками полиции в ходе оперативно-розыскного мероприятия - «оперативный эксперимент».

В настоящее время проводятся следственные действия и оперативные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления. Расследование уголовного дела продолжается.

05.11.2012 г.

 

"Потрудились на славу"

Приговором Ивановского областного суда бывший сотрудник надзорного органа признан виновным в совершении двух фактов получения взятки за незаконное бездействие, сообщает пресс-служба областной прокуратуры. "Судом установлено, что 51-летний Сергей Алексеев, являясь инспектором отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора Управления Россельхознадзора по Ивановской и Костромской областям, получал от граждан денежные средства за непринятие мер по фактам нарушений в сфере лесопользования", - говорится в сообщении.

Так, в декабре 2009 года в лесном массиве возле поселка Новописцово Вичугского района С. Алексеев обнаружил, что местный житель незаконно заготовил шесть елей для ремонта бани и за взятку в 50 тыс. рублей отпустил нарушителя без оформления материалов.

Также инспектор систематически требовал взятки с одной из организаций, занимавшихся заготовкой древесины, за то, что он не будет принимать меры при выявлении незаконных рубок и иных нарушений в области лесозаготовки и лесопереработки. Суммы взятки он предложил определять из расчета 10 тыс. рублей за каждый факт заготовки или перевозки в целях переработки древесины объемом не менее 30 кубометров, при этом в мае 2010 года он вдвое увеличил "тариф".

Летом 2010 года в ответ на очередное требование С. Алексеева владелец фирмы передал ему 20 тыс. рублей.

По данным ведомства, в ходе судебного разбирательства подсудимый свое отношение к предъявленному обвинению выразить не пожелал и от дачи показаний отказался. Вместе с тем, его вина доказана. С. Алексеев приговорен к штрафу в размере 2,2 млн рублей. С учетом времени нахождения под стражей и под домашним арестом суд смягчил наказание. Окончательная сумма штрафа определена в размере 1 млн рублей.

01.10.2012 г.

 

"Россельхознадзор под надзором"

Следствие в Калининградской области заподозрило руководителя областного управления Россельхознадзора Анатолия Казиева в даче 150 тысяч рублей взятки сотруднику ФСБ, сообщает Следственный комитет.

«По версии следствия, 17 августа подозреваемый, будучи главой областного Россельхознадзора, в своем служебном кабинете лично передал сотруднику управления ФСБ по Калининградской области взятку в 150 тысяч рублей. Передавая деньги, 52-летний чиновник рассчитывал на предоставление оперативной информации и общее покровительство», - говорится в релизе.

Передача денег проходила под контролем правоохранительных органов, которые и задержали чиновника. Возбуждено уголовное дело о даче взятки за совершение заведомо незаконных действий (максимальное наказание - восемь лет заключения).

06.09.2012 г.

 

Экс-глава башкирского управления Россельхознадзора брал взятки у ветеринаров

Экс-глава территориального управления Россельхознадзора в Башкирии, обвиняемый в получении взяток почти на полмиллиона рублей, пойдет под суд, сообщает Генпрокуратура РФ.

Как полагает следствие, Илдар Мингазов, являясь начальником Уфимской городской ветеринарной станции, с декабря 2010 по март 2011 года через посредника систематически получал взятки от сотрудников подведомственных ветлечебниц города. Такие поборы, по информации ведомства, были установлены «за общее покровительство и попустительство по службе, благосклонное отношение к ним и непринятие мер дисциплинарного воздействия за упущения и нарушения в служебной деятельности».

«После назначения в марте 2011 года на должность руководителя регионального управления Россельхознадзора Мингазов продолжил свою противоправную деятельность», - уточнила Генпрокуратура.

Всего бывший чиновник успел набрать взяток на общую сумму более 440 тыс. рублей, отметило ведомство.

В ходе предварительного следствия Мингазов был отстранен от занимаемой должности.

Илдара Мингазова поймали с поличным в июле 2011 года сотрудники управления по борьбе с экономическими преступлениями МВД по РБ. Руководитель федерального ведомства попался на вымогательстве 160 тысяч рублей у районного ветеринарного врача Уфимской городской ветеринарной станции. За эти средства чиновник обещал свое покровительство ветврачу, в случае, если во время проверки выявятся какие-либо нарушения. Глава надзирающей структуры не постеснялся принять мзду в служебном автомобиле «Mitsubishi Pajero Sport».

Уголовное дело против экс-чиновника будет рассматривать Верховный суд республики. Он обвиняется по ст. 290 УК РФ (получение взятки). Ему грозит до 15 лет лишения свободы.

14.08.2012 г.

 

Чиновник, получавший с каждого килограмма икры 10 рублей, при задержании пытался выбросить пачку 5000-х купюр

В Москве возбуждено уголовное дело на специалиста Россельхознадзора, который при задержании пытался выбросить полученную пачкой пятитысячных купюр взятку,  сообщила пресс-служба Главного управления на транспорте МВД России.

Главный специалист-эксперт отдела ветеринарного надзора управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Москве, Московской и Тульской областям был задержан при получении 100 тысяч рублей от предпринимателя. Взятка предназначалась за "совершение незаконного бездействия, а именно за неосуществление установленных законодательством РФ процедур ветеринарного надзора" в отношении 10 тонн красной икры, прибывшей с Дальнего Востока в аэропорт Домодедово.

Деньги передавались в личном автомобиле чиновника марки "Мицубиси". При задержании злоумышленник пытался выбросить пачку пятитысячных купюр, однако факт получения взятки был зафиксирован скрытой камерой.

Кстати, через некоторое время оперативники зафиксировали еще один факт получения взятки - сотрудником того же подразделения Россельхознадзора, государственным инспектором отдела пограничного ветеринарного контроля на госгранице РФ и транспорте. Чиновник взял деньги в своем рабочем кабинете "за непроведение проверки 400-килограммовой партии икры". При осмотре места происшествия найдены незаконно полученные деньги, которые злоумышленник прятал в ксероксе и в мусорном ведре.

По информации ГУТ МВД, суть преступной схемы в том, что специалист ветнадзора объявляет о якобы несоблюдении  установленного температурного режима при авиаперевозке икры. После этого в соответствии с регламентом ветеринарной (фитосанитарной) проверки этот товар со склада аэропорта выпускают с ограничениями - в ветеринарном свидетельстве проставляется отметка "ограничено к реализации до получения результатов исследования".  Экспертиза может затянуться до месяца. А за это время даже совершенно свежая и годная к продаже икра может действительно испортиться. Это обстоятельство и вынуждает коммерсантов "идти на поклон к нечистым на руку" сотрудникам ведомства и договариваться, чтобы не назначали экспертизу.

Предприниматели платили за это установленную таксу: за 1 кг икры - 10 рублей. Есть основания полагать, что, используя служебное положение и оказывая бизнесменам свои "услуги", чиновники за год могли получать миллионные незаконные доходы.   В настоящее время подозреваемые находятся под подпиской о невыезде. В отношении них возбуждены уголовные дела по ч. 3 ст. 290 УК РФ "Получение взятки лицом, занимающим государственную должность".

31.01.2012 г.

 

Чиновник Россельхознадзора арестован в Белгороде за взятку в полтора миллиона

Октябрьский районный суд Белгорода удовлетворил ходатайство следователя об избрании в отношении чиновника Россельхознадзора меры пресечения в виде заключения под стражу. Чиновника подозревают в получении крупной взятки.

- По версии следствия, начальник отдела земельного контроля управления Россельхознадзора по Белгородской области получил от генерального директора ООО "Мехколонна № 106" 1,5 миллиона рублей за совершение действия, связанных с нарушением земельного законодательства, - пояснили в региональной прокуратуре.

При получении денег чиновник был задержан с поличным. Возбуждено уголовное дело по части 6 статьи 290 УК РФ ("Получение взятки в особо крупном размере").

23.01.2012 г